Почему у КрАЗов долгое время были деревянные кабины

Многие кременчужане знают, что тяжелый грузовик КрАЗ оснащался деревянной кабиной, причём брусья использовались на многих моделях вплоть до 1993 года. Бытовало много шуток и теорий на эту тему, но оказалось, что всё объясняется гораздо проще.

Грузовые автомобили КрАЗ часто отправлялись работать на Крайний Север и Дальний Восток, потому возникла легенда, что деревянная кабина может спасти водителя, если автомобиль сломается или закончится топливо. При сильном морозе шофёр сможет использовать доски деревянной кабины для костра, чтобы согреться и ждать помощи.

cd92f3bb9ab57e952f93c9358ed94283_w650.jpg

Идеи об экономии материала или снижении общей массы тоже не выдерживают критики – средний КрАЗ весил 10 – 12 тонн, и деревянная кабина не могла обеспечить какую-либо понятную экономию.

d61fa5a54ca7459084ea6e9cc6f24acb_w650.jpg

Реальную причину, по которой металлолом оббивалась деревянной обрешеткой, рассказал Евгений Ширшонков, долгое время проработавший конструктором на Кременчугском автозаводе. Всё дело в плановой экономике – предприятию необходимо было выдавать всё больше и больше продукции, времени на проектировку новых штампов и разработку станков не оставалось. Поэтому технология, по которой строились машины в 1950-х годах, просуществовала так долго.

В ТЕМУ:

23 года назад с конвейера КрАЗ сошли первые грузовики Iveco

В Германии выставили на продажу раритетный самосвал КрАЗ-256Б

Почему двухосный КрАЗ-5444 стал неудачным проектом Кременчугского автозавода

Читайте також