Бетонная дорога Решетиловка-Днепр становится самой опасной в Украине

Вчера Кременчуг оперативный сообщил о страшной аварии, которая произошла возле Кобеляк на трассе Решетиловка-Днепр. В лобовом столкновении фур погибли оба водителя.

А несколькими днями ранее на той же дороге столкнулись ВАЗ и микроавтобус. Обошлось, к счастью, без жертв, но оба водителя были госпитализированы.

ДТП с участием двух грузовиков
ДТП с участием ВАЗа и микроавтобуса

Обе ДТП объеденяют два важных фактора: они произошли на бетонной дороге и случилось это во время плохой погоды.

Еще несколько лет назад, когда в Украине только обсуждали планы строительства бетонных дорог, специалисты предупреждали о главном недостатке бетонок: их очень трудно эксплуатировать в условиях зимы.

В частности, инженер по техническому контролю Александр Гонько в 2018 году рассказывал изданию «Вікна», что для нашего климата лучше асфальные дороги. Бетонные тяжелее в эксплуатации и зимой очень скользкие.

В том же 2018 году о проблеме бетонных дорог говорила в интервью «Газете.юа» и эксперт по новым технологиям в дорожной отрасли Лариса Столярова:

«Есть специальные покрытия бетона, чтобы дорога имела шероховатую поверхность. Делать насечки, углубления, чтобы стекала вода. Бетонная дорога скользкая. Зимой тонкий слой льда – и машины будут слетать с трассы».

Бетонные дороги специалисты рекомендовали строить на юге страны, но руководство все же приняло решение сделать это в центральной ее части. Так появился проект дороги Решетиловка-Днепр. В итоге имеем те трагические последствия, о которых предупреждалось.

Знают ли о проблеме в Агентстве автомобильных дорог Полтавской области? Конечно, знают. Понимают также, что обрабатывать бетонную дорогу солью нельзя, особенно в первые годы эксплуатации. Насечка и водоотводы на трассе Решетиловка-Днепр не выполнены. Единственный выход – посыпать всю дорогу мелкой гранитной крошкой, как делают в Европе. Но у нас этого не делается.

Кстати, водители отмечают, что бетонка становится скользкой не только зимой, но и летом во время хорошено ливня.

Как будет эта проблема решаться, в Укравтодоре пока что умалчивают. А тем временем первая бетонная дорога в Украине становится самой опасной в стране.

Читайте також